Стандартные поезда Казахстанской железной дороги
Стандартные пассажирские поезда в Казахстане — это и старый, ещё советский подвижной состав, новые российские и китайские поезда.
- Поезда старого образца обычно идут на скорости 90 км/ч, делают частые остановки в пути и состоят из 6 вагонов-купе по 36 мест и 2-4 плацкартных вагонов по 54 места.
- Современные российские вагоны Тверского (ТВЗ) и Крюковского вагоностроительных заводов (КВСЗ) 2011-2014 гг. выпуска рассчитаны на 40 лет службы и подходят для локомотивов, развивающих скорость до 160 км/ч.

Рис. 1. Купейный вагон постройки ТВЗ (схема расположения спальных мест)
В плацкартных вагонах ТВЗ 54 места для пассажиров, в купейных — 36 мест. Вагоны оснащены комбинированной (водяной + электрической) системой отопления, биотуалетом, кондиционером. В купе есть розетки для электроприборов.
- Закупленные в КНР в 2006 году пассажирские вагоны курсируют в направлениях Актобе – Алматы и Актобе – Атырау, рассчитаны на 30 лет службы. Предназначены для локомотивов, развивающих скорость до 120 км/ч.

Рис. 2. Плацкартный вагон постройки КНР
Плацкартные вагоны из Китая рассчитаны на 60 спальных мест, купейные 4-местные — на 36 мест и СВ-вагоны с двухместными купе — на 18 спальных мест. Все вагоны оснащены кондиционерами, электрической системой отопления, биотуалетами, в СВ — индивидуальное освещение.

Рис. 3. Двухместный купейный вагон (СВ) постройки КНР

Рис. 4. Четырёхместный купейный вагон постройки КНР