Какие пассажирские вагоны следуют по Республике Казахстан
КТЖ активно модернизирует парк пассажирских вагонов: в ближайшие 2-3 года обещают заменить все старые пассажирские составы на территории страны. Всего по Казахстану курсируют около 700 вагонов выпуска старше 1990 года (средний срок эксплуатации пассажирских вагонов составляет 19 лет).
Устаревшие конструкции вагонов можно встретить в составах частных железнодорожных перевозчиков. Большинство старых вагонов произведены на Тверском вагоностроительном заводе до модернизации 1995 г., без кондиционеров и биотуалетов. Некоторые вагоны старого образца в хорошем состоянии в КТЖ модернизируют вентиляционными установками.
Основа современного парка пассажирских вагонов Казахстана — вагоны Тверского (ТВЗ) и Крюковского вагоностроительного заводов (КВСЗ) 2011-2014 гг. выпуска, вагоны, закупленные в КНР в 2006 году, и вагоны для скоростных поездов Тұлпар-Тальго, собираемые в РК (2011-2017 гг.).
Новые вагоны пригодны для скоростных железнодорожных магистралей и могут перевозить пассажиров со скоростью до 200 км/час. Поезда советского образца курсируют на скорости 80-90 км/час.